Эксперты раскритиковали проект внедрения системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

При рассмотрении проекта автоматизированной системы экстренного реагирования в аварийных ситуациях «Эра ГЛОНАСС», участниками рынка и Министерством экономического развития РФ выявлены множественные противоречия. К примеру, в случае 100% реализации проекта, одна теоретически спасённая жизнь обойдётся в 2,5 млн. рублей. 
 
Согласно расчётам, внедрение такой системы способно сократить время реакции экстренных служб на сообщение об аварийной ситуации на 30%. В теории это должно спасать жизнь примерно 4-ем тысячам пострадавших в год. Но для создания такой возможности необходимо внедрение соответствующей инфраструктуры. Потому на все новые автомобиля (начиная с 2013 года) устанавливается соответствующая аппаратура (Войджер и аналогичные на базе ГЛОНАСС GPS с тревожной кнопкой). Однако в представленных министерству материалах нет данных, которые бы подтверждали уверенность авторов проекта, в том что это возможно реализовать на сегодняшний день. Реалистичность реализации проекта под сомнением, так как нет данных о стоимости аппаратуры и общего объёма затрат автовладельца, а также нет обоснованного расчёта снижения смертности на дорогах, не просчитана общая численность автомобилей, которая должна подвергнуться оснащению специальной аппаратурой. Кроме того не оговорено количество подлежащих оснащению (тем же Voyager, возможно модифицированным) автомобилей и не оговорены сроки внедрения.
 
Из-за нехватки данных, эксперты ведомства произвели свои расчёты. Они сравнили статистику ДТП (в том числе со смертельным исходом) на текущий момент в нашей стране и Европе. Оказалось что в России смертность выше в 4,6 раза – количество аварий на тысячу машин соизмеримо, но в Европе смертельный исход происходит лишь раз на три тысячи аварий. 
 
Но необходимо учесть, что в Европе система, аналогичная «Эра-ГЛОНАСС» («ECall») ещё не внедрена и установка такого рода системы, по убеждения экспертов, кардинально изменить статистику не сможет. Такая система эффективно функционирует лишь на трассах, так как часто очевидцы аварии не могут быстро сообщить о произошедшем в соответствующие органы, а также точно указать место происшествия. Потому аварийные службы часто тратят много времени на прибытие к месту аварии, теряя драгоценные минуты на поиск. Однако статистически (по данным представленным сотрудниками МВД) большая часть аварий (примерно около 70%) происходит в населённых пунктах, где такая система мониторинга особой помощи не окажет.
Немаловажен в оценки экспертов остается и экономический аспект, ведь бюджетные затраты для внедрения системы на территории страны составят около 4-х миллиардов рублей, а чтобы содержать такой мониторинг транспорта придётся ещё потратить примерно 500 миллионов ежегодно. Стоимость оснащения одного транспортного средства оценивается в 4-8 тысяч рублей – это создаст дополнительные совокупные расходы автовладельцам на 10-20 миллиардов в год. Именно согласно этим расчётам, одна спасённая жизнь обойдётся в 2,5 миллиона рублей.
 
Не остались в стороне и участники автомобильного рынка, они также высказали свои персональные сомнения к проекту Минтранса. Так они высказывают сомнения в безвозмездности оказания услуг по экстренному реагированию. По их мнению, на них возложат дополнительные расходы на оплату передачи вызова.