Эффективность

Возможность принести предприятию экономию на ГСМ (размером до 70%) может система спутникового контроля автотранспорта. Конечно, её необходимо дооборудовать дополнительными датчиками контроля запаса и расхода топлива. Однако, как показывает практика, такая система контроля топлива очень эффективна.

Ведь на типичном предприятии расход топлива вычисляется из пробега транспортной единицы (или времени работы) и условного расхода. Однако такой метод обладает достаточно большой погрешностью, и человеческий фактор здесь играет ведущую роль. К примеру – что мешает водителю сообщить о длительном простаивании в дорожной пробке? Да и погрешность штатного одометра довольно высока. Система мониторинга способна с высокой точностью сообщить диспетчеру пробег и скорость движения транспортного средства. Очень часто её показания кардинально отличаются от того, что было известно ранее со слов водителей и из путевых листов. Человеческий фактор, вместе со всеми допущениями существенно изменяют картину происходящего – лишь точное фактическое измерение позволит её полностью понять.

Используя же мониторинг автотранспорта, становится возможным установить фактическую картину движения машин. Также контроль расхода топлива позволяет точно установить количество затраченного топлива, и выявить факты слива, если таковые наблюдались.

В целом система слежения предоставляет информацию в виде информативных отчётов, по которым можно выявить — пробег транспортной единицы в ежедневном режиме, общее время в пути, соответствие маршруту и скорости. Также становится известна информация об остановках транспортного средства, вместе с их продолжительностью.

Система контроля топлива позволит установить все факты заправки и сливов, с указанием объёма прибывшего или убывшего количества топлива, а также с точными данными о местоположении, где произошёл данный факт. Расчёт общего и среднего уровня расхода топлива производится автоматически, за любой период времени.

Контроль топлива может производиться и без дополнительных датчиков. Система может подключаться к CAN шине ЭСУД двигателя, снимая показания со штатного компьютера транспортного средства. Кроме того, из него же возможно получение дополнительных данных, таких как температура и обороты двигателя, а также прочие показания. Однако получаемая информация основывается на показаниях датчиков ЭСУД, погрешность которых высока, по сравнению с дополнительными контрольным датчиками.