Мониторинг — это выгодно!

Система спутникового контроля автотранспорта предприятия – это не просто «дорогая игрушка». Она позволяет решить многие задачи – повышает эффективность и снижает риски, что напрямую сказывается на повышении прибыли предприятия. При правильном использовании такая система может окупить вложенные средства уже через несколько месяцев. 

Что позволяет добиться результативности работы системы мониторинга и окупить её в максимально короткий срок?

Эффективность диспетчерского контроля.

Спутниковый мониторинг транспорта – это удобный и надёжный инструмент, позволяющий производить управление транспортными единицами в режиме реального времени. Эффективность работы транспортной системы предприятия напрямую влияет на итоговую прибыль. При наличии инструмента контроля, сотрудники предприятия могут получать достоверные данные для принятия правильных решений, что снижает ошибки и простои. Таким образом, спутниковый контроль автотранспорта даёт возможность более эффективно использовать автопарк и выполнять большее количество рейсов.

Оплата труда.

Лишь с помощью системы мониторинга можно точно рассчитать реальные трудозатраты водителей. Данные от этой системы помогут точно определить время работы транспортной единицы на предприятие, время работы «на себя» и простои. Спутниковая система слежения за транспортом позволяет точно оценить эффективность деятельности каждого водителя, определив нагрузку, соотношение работы и простоя, точные пробеги, которые «скрутить» невозможно. Это позволяет более равномерно распределить нагрузки, а также организовать оплату труда водителей, согласно выполненной работе. 

Мониторинг транспорта, таким образом, позволяет повысить трудовую дисциплину – избавившись от недисциплинированных водителей, которых становится легко определить. К тому же не стоит недооценивать психологический фактор – ведь водители будут понимать, что они под наблюдением, потому дисциплинированность автоматически повысится. Кроме того становится возможным сократить простои. Да и ни одна машина не потеряется из виду. 

Оптимизация движения.

Вероятность значительного удешевления топлива крайне низка, а вот не самые оптимальные маршруты увеличивают его потребление со 100% вероятностью. Использование системы контроля транспорта позволяет точно определить рабочие и холостые пробеги. Вкупе с эффективной диспетчеризацией появляется возможность сократить лишний пробег, за счёт оптимизации маршрутов и правильного подбора транспортных средств.

Система спутникового контроля автотранспорта позволяет использовать для этой цели контроль отклонений от маршрута (предоставляется информации о пробеге за пределами маршрута) и подбор ближайшего транспортного средства.

Фиксация факта доставки груза.

Одним из наиболее важных условий формирования списка постоянных клиентов является своевременность выполнения заказов. Мониторинг транспорта позволяет снизить количество несвоевременной доставки практически до нуля. Для этого производится контроль движения транспортной единицы до объекта разгрузки (с фиксацией времени прибытия), время разгрузки (или простоя на объекте). Становится возможным более точное планирование с составлением не только маршрута, но и расписания. Система мониторинга может производить оповещение диспетчера о доставке, как в автоматическом режиме, так методом двусторонней связи. 

Исключение непредусмотренных рейсов.

Система спутникового контроля автотранспорта бесперебойно фиксирует все случаи отклонения от маршрутов и, естественно, выполнение поездок вне заданных рамок с полноценной фиксацией их подробностей. Это позволяет исключить любые поездки водителей «на себя».

При полноценной эксплуатации системы мониторинга, водители не смогут использовать служебную технику в личных целях. Это не только поездки «по своим делам», это ещё и проведение «левых» рейсов и продажа топлива. Действия такого рода приносят не только упущенную выгоду (транспорт какое-то время работал не на компанию), но и прямые затраты. Ведь износ транспортной единицы, в результате неэффективной эксплуатации выше, а значит выше затраты на ремонт и обслуживание. Кроме того производится оплата труда водителям – ведь это тоже прямые затраты.

Спутниковая система слежения за транспортом позволяет в корне изменить отношения с водителями. Оплата производится только за выполненную работу. Неправомерные поездки полностью исключены. Эффективность использования автомобилей на один километр пробега максимальна.

Уменьшение эксплуатационных затрат.

Косвенное влияние на прибыль при внедрении системы мониторинга достаточно сложно оценить. Однако прямое сокращение расходов на содержание автопарка заметно в одночасье. В первую очередь – это сокращение расходов на оплату топлива. Оплата должна производиться согласно затратам на рабочий рейс, но нередки случаи, когда часть оплаты попадает в руки недобросовестным водителям, использующие различные схемы обмана.

Исключить подобный вариант развития событий, позволят данные от системы контроля транспорта. В простейшем случае – это достоверные данные о пробеге и оплата ГСМ, согласно нормативам потребления. Другой вариант – использование точных данных о расходе топлива, методом подключения, как штатных измерителей уровня топлива, так и высокоточных расходомеров. Либо же получение данных о расходе топлива напрямую с системой управления двигателем автомобиля по шине CAN. Система Voyager поддерживает все вышеназванные варианты.

В итоге контроль расхода топлива позволяет достигнуть экономии затрат на топливо (на большинстве предприятий) вплоть до 70%. Наименьший зафиксированный размер экономии составил 15%.

Повышение безопасности.

Спутниковая система Voyager позволяет формировать отчёты об агрессивности вождения и превышениях скорости. Данные такого рода позволяют снижать вероятность дорожно-транспортных происшествий при активном использовании автомобилей. Также улучшается контроль перевозки грузов, требующих деликатного отношения.

К тому же система мониторинга может быть с успехом применена при выяснении подробностей ДТП. Бывали даже курьёзные случаи, когда при расследовании обстоятельств выяснялось, что автомобиля на месте произошедшего ДТП вовсе не было.

Немаловажно и общее повышение безопасности, как водителя, так и автомобиля. Это достигается методом установки тревожной кнопки при активации, которой происходит сигнализация в программе слежения, и могут быть отправлены SMS на запрограммированные номера.

Однако основной плюс – это то, что система спутникового контроля автотранспорта ко всему прочему ещё и спутниковая противоугонная система. С помощью этой системы появляется возможность установить местоположение транспортного средства в случае угона. Даже если транспортное средство застраховано, угон всё равно принесёт убытки, так как на страховую выплату требуется время, да и покупка нового автомобиля занимает время, а транспортная единица весь этот период не работает.

При использовании системы контроля транспорта в прокатных компаниях можно вовсе сократить вероятность неправомерных действий до минимума. Например, при нарушении правил предоставления транспортного средства клиентом – отключить двигатель автомобиля, после чего вернуть его обратно.

Пример работы системы.

На основе данных реальных клиентов, рассмотрим – какие результаты приносит мониторинг и контроль транспорта. 

Компания Х обладает автопарком в одном из регионов нашей страны. Перед тем, как была установлена спутниковая система слежения за транспортом, производился контроль расхода топлива по нормативам, исходя из пробега, который указывали в путевых листах сами водители. Для тракторов учёт вёлся по показаниям счётчика моточасов. Данные также предоставляли машинисты.

После того, как была установлена на первые несколько единиц техники система слежения за транспортом Вояжер, удалось установить, что пробег, в среднем, завышался в 2,5 раза. Провели испытания, которые подтвердили точность показания системы и найдены несоответствия в бортовых счётчиках транспортных средств. Также выявлена низкая оптимальность маршрутов до основных объектов.

В итоге изменили систему расчёта расхода топлива, положив в основу показания системы мониторинга, и поменяли ряд маршрутов. Достигнутая экономия составила около 70%. Для тракторного парка экономия достигла 50% после установки высокоточных расходомеров. Соотносительно расходам на внедрение – система окупила за 2,5 месяца эффективной работы.